Для начала давайте посмотрим на каком месте Болгария находится в списках основных туристических показателей.
Охрана окружающей среды – 76 место
Безопасность – 89 место
Приоритетность туризма – 82 место
Бизнес среда и развитие – 45 место
Транспорт и инфраструктура – 91 место
Конкурентоспособные цены на туристические услуги – 49 место
Человеческий ресурс в туризме – 69 место
Культурные ресурсы – 40 место
Природные ресурсы – 76 место
Итак, как мы видим по приведенной выше информация, болгарский туризм далек от идеала. Также считает и «The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013», организация проводящая исследования в сфере туризма. Она поставила балканскую страну на 50 место в мире и на 31 место среди европейских стран. За два года в рейтинге конкурентоспособности туристической индустрии среди 140 стран мира, составленном Экономическим форумом в Давосе, Болгария потеряла два места.
Но не смотря на пессимистические результаты есть и такие европейские страны, которые оказались еще в худшем положении по сравнению с Болгарией. Румыния находится на 68 месте в списке «The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013», Турция занимает 46 место, Греция – 32, Хорватия – 35, Черногория – 40. После Болгарии в мировом рейтинге находятся достаточно привлекательные туристические страны — Бразилия – на 51 месте, Израиль – на 53, и даже Индия, которая в 2012 году была объявлена первым номером в туристической дистанции, занимает 65 место. На первых строчках наиболее привлекательных стран для туризма оказались: на первом месте Швейцария, на втором и третьем Германия и Австрия, потом Испания, Великобритания, США, Франция, Канада, Швеция и Сингапур.
Вот еще несколько показателей Болгарии. Хуже всех страна оценена по правовым нормам — 102 место. Данный показатель оценивается по защите прав на частную собственность, защищенности иностранных инвестиций, прозрачности политики правительства, срокам и расходам на начало собственного бизнеса, визовым ограничениям. Практически в лидерах Болгария оказалась по развитости туристической инфраструктуры – 4 место. В этом разделе рассматривается количество гостиниц, доступность аренды автомобилей и достаточное наличие банкоматов и POS-терминалов. В разделе «здравоохранение и гигиена» Болгария заняла высокое 5 место со своими показателями по достаточности медицинского персонала и больниц, канализации и доступности туристов до питьевой воды.