Болгария пытается зарабатывать в сфере туризма всеми способами. Очередная попытка привлечения туристов так называемый «индустриальный туризм». Начало этому туристическому направлению в мире было положено еще в 1956 году, когда американский президент Эйзенхауэр предложил проводить туры по стекольным заводам в целях ознакомления с процессом производства изделий из этого хрупкого материала. Для Болгарии «индустриальный туризм» становится актуальным в наше время, так как может пополнить бюджет страны на определенную сумму левов.
Вот уже четвертый год подряд первая болгарская стекольная фабрика предоставляет возможность туристам ознакомиться с процессом производства продукции, принять участие в декоративной обработке изделий и даже зайти в стеклянную пещеру, представляющюю собой 10-тонную остывшую стекловаренную печь. Завод посещают от семи до восьми тысяч туристов ежегодно и их количество за последний год выросло на 15%. Основная часть посетителей приезжает из России, Украины, Франции, Германии и Скандинавских стран.
Экскурсия длится около одного часа. Стоимость одного ознакомительного тура составляет от трех до пяти левов в зависимости от того включает ли он просто прогулку по заводу с наблюдением за производственным процессом или участие в обработке стеклянных изделий.
В следующем году болгарской фабрике исполнится 120 лет. Подобные заводы существуют и в других европейских странах, например в Чехии и Италии, но там туристов пускают на территорию за пределами основного производственного процесса – в маленькие фабричные помещения и мастерские. В болгарской стекольной фабрике экскурсию проводят непосредственно на самих производственных площадках.